🎹 Издаем впервые: Михаил Плетнев играет Бетховена и Гайдна на концерте в 1989 году. К 65-летию пианиста #мелодия_классика
О ЗАПИСИ
К юбилею музыканта впервые публикуем фонограмму концерта, который прошел 20 января 1989 года в Большом зале Московской консерватории. На нем Михаил Плетнев играл сонатные и вариационные циклы двух венских классиков — Гайдна и Бетховена.
МИХАИЛ ПЛЕТНЕВ
В 33 получил звание Народного артиста РСФСР, а еще через год создал Российский национальный оркестр — первый в нашей стране частный симфонический коллектив, который вошел в число 20 лучших оркестров мира. Плетнев — один из самых значимых артистов России, вот что он сам говорит о музыке:
«Я хочу, чтобы музыка звучала с наибольшей силой, я хочу ей придать зримость, наглядность и сделать ее захватывающей для каждого, наделенного глубокими чувствами».
ЙОЗЕФ ГАЙДН И ЕГО СОНАТЫ
На записи 3 его произведения: Анданте с вариациями фа минор и 2 сонаты. Сонаты были основой его клавирного творчества, он писал их на протяжении 40 лет, пробовал разные варианты формы — двухчастную и трехчастную — предлагал разные варианты финалов и разрабатывал все возможные для его времени виды аккомпанемента.
СОНАТЫ БЕТХОВЕНА
Как и в творчестве Гайдна, сонаты охватывают почти весь творческий путь композитора. Многое из того что Бетховен опробовал в сонатах, он позже перенес в свои симфонии, например, «мотив судьбы» из сонаты № 23 «Аппассионата» можно затем услышать в Пятой симфонии. На этом концерте Плетнев сыграл две сонаты Бетховена — «Прощальную» и «Аппассионату».
⏯ Apple Music, Яндекс.Музыка, YouTube Music, СберЗвук: vk.cc/ccA9Vl
🔵 Когда выходят новые альбомы, присылаем подписчикам рассылки: vk.cc/c1qT